Опубликован список «роскошных» автомобилей

autowp.ru_rolls-royce_phantom_ewb_22

Новый список автомобилей, стоящих свыше 3 млн. рублей и подпадающих, таким образом, под закон о роскоши, на днях опубликовал Минпромторг.

Все виды марок и моделей автомобилей, средняя стоимость которых составляет более 3 000 000 рублей, опубликованы на сайте Минпромторга. В список вошла 191 модель различных марок легковых автомобилей, таких как Aston Martin, Audi, BMW, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen.

Данные, повлиявшие на среднюю цену, определялись Минпромторгом на основании следующей информации: 1) по статистике, 2) по статистике таможни, 3) по видам сделок с участием соответствующих моделей. Был ли учет цен импортера и дилеров различных регионов, Минпромторг отвечать не стал.

Ferrari 458 Italia

Все виды поправок в налоговый кодекс, которые подразумевают увеличение транспортного налога на модели, перечислены в «Законе о роскоши», принятом и вступившем в действие 1.01.2014 г., а вот перечня этих моделей и марок еще не было, и его смогли предоставить только сейчас. Данный закон поручил подготовить президент Российской Федерации Владимир Путин, передав послание в Федеральное собрание еще в 2012 году. В то время планировали, что под этот закон попадут только те машины, которые стоят больше 5 000 000 рублей, но потом Общественный Народный Фронт решил снизить этот порог до 3 000 000 рублей. Комитет Государственной думы данную поправку поддержал.

Повышенные ставки рассчитываются умножением общего транспортного налога на коэффициент роскоши. Для всех автомобилей он различен. К примеру, на автомобили от 3 до 5 млн. руб. возрастом менее 1 года этот коэффициент будет составлять 1,5. С 1 года до 2 лет – 1,3. С 2 до 3 лет – 1,1. Но если ваш автомобиль стоит от 5 000 000 до 10 000 000 рублей, и возраст у него до 5 лет, то коэффициент будет 2. Но это еще не все! Если автомобиль стоит от 10 до 15 млн. рублей, он моложе 10 лет; или его цена от 15 до 20 млн. руб., и ему до 20 лет, то ваш коэффициент умножается на три. По данным «Автостата» за 2013 год в России было продано около 70 000 машин по цене более 100 тыс. долларов. Это составляет 2,7 % от общего количества реализованных автомобилей. Таким образом, этот налог увеличит размеры бюджета примерно на 4 000 000 000 рублей.

Старший менеджер Сергей Литвиненко говорил, что инициатива, носящая популистский характер, будет влиять на рынок. Премиальный сегмент рынка автомобилей продолжал увеличиваться, несмотря на то, что сам рынок снижался, а предложение закона о роскоши, полностью противоречит заявляемой поддержке производителей и потребителей автомобилей.

autowp.ru_jaguar_xjl_10

Компания Volkswagen в городе Калуга, как напоминает представитель концерна, кроме производства машин своей марки, изготавливает крупноузловым методом автомобили Ауди A8, Ауди Q7 и Volkswagen Touareg. Как отметила данная компания, внесенные в список машины никак не смогут оказать влияние на продажу и на план производства, ведь те граждане, которые могут позволить себе автомобиль подобной ценовой категории, совсем не чувствительны к повышению стоимости содержания своих машин.

Представители Toyota, также как и Volkswagen, не собираются пересматривать свои планы продаж моделей дороже 3 млн. рублей, соответственно, попавших под увеличенный налог. Из всего этого можно сделать вывод, что спрос в данном сегменте рынка и производства почти не подвержен различным колебаниям, а введение новых видов налогообложения лишь незначительно может влиять на способность приобретать подобные модели авто, по сравнению с машинами эконом-класса.

С данным утверждением согласились автодилеры, добавляя, что этот сегмент автомобилей способен при существенном общем падении даже демонстрировать рост. Все дело в том, что покупатели, которые привыкли к высоким стандартам качества, всегда могут позволить себе не менять свои привычки, объясняет директор дилерского центра Mercedes-Benz. Генеральный директор Порше Центр Таганка уверяет, что для их клиентов автомобиль перестал быть роскошью, для большинства это не только необходимость, но и даже рабочий кабинет. Также для всех них это помогает подчеркивать успешность и всегда быть в центре внимания и событий, поэтому закон о роскоши никак не отразится на спросе таких автомобилей.

Директор по продажам компании «Авилон» сообщает, что в списке роскошных автомобилей есть экземпляры, стоимость которых не превышает порога в 3 000 000 руб., но, как показывает практика, это бывает крайне редко. Дилеры также не собираются принимать меры по занижению цен на автомобили, так как спрос на это со стороны клиентов не очень велик.

Добавить комментарий