Обзор Audi A4

autowp.ru_audi_a4_2.0_tfsi_sedan_6

Обзор Audi A4 написан на основании отзывов реальных владельцев этого автомобиля. Обзор был написан в результате анализа следующих интернет ресурсов:

www.audi-a4-club.ru
www.audi-club.ru
www.audi-forum.ru
www.forum.colesa.ru
www.my.auto.ru
www.topgearrussia.ru

Достоинства Audi A4:

  • По сравнению с предшественником увеличились габаритные размеры автомобиля, что позволило освободить больше пространства для ног пассажиров второго ряда сидений.  Однако, не смотря на возросшие габариты кузова, примерно на 10% снизилась снаряженная масса, и до 480 литров увеличился объем багажного отделения;
  • При износе тормозных колодок водитель получает предупреждение о необходимости их замены (датчики износа колодок), что положительно сказывается на безопасности;
  • Достаточно удобны штатные парктроники, выводящие на экран проекцию машины и препятствия. При желании эту функцию можно принудительно отключить с помощью кнопки;
  • В механической коробке предусмотрена система прогрева масла, что снижает трение и продлевает ее ресурс;
  • Вариатор работает почти незаметно, но в режиме D коробка переключает обороты максимально на 2500 оборотов, исключая возможность дальнейшего интенсивного разгона и, настраивая на размеренную и спокойную езду. Значит резко тронуться или ускориться, никак не выйдет. Зато это располагает к размеренной и спокойной езде. До максимума мотор пытается раскрутиться в режиме «Спорт», но вариатор все равно будет пару секунд «думать» на 4000-5000 об/мин, прежде чем переключить передачу;
  • В морозы автомобиль заводится просто отлично;
  •  Все новые двигатели оборудованы системой Stop/Start;
  • В случае ремонта кузова нет проблем с поиском кузовных панелей. Можно даже легко попасть в свой цвет;
  • Audi A4 предоставляет комфорт, прежде всего для владельца. Отличная внешность, качественные материалы и хорошая шумоизоляция;
  • Подвеска заслуживает уважения. У многих владельцев при пробеге за 100 000 — 135 000 км нет никаких глобальных проблем. Жалобы по подвеске в основном относятся к втулкам и стойкам стабилизатора;
  • Удобная во всех отношениях опция – бес ключевой доступ — особенно уместна на морозе и когда руки заняты сумками;
  • Оцинкованные кузова Audi отличаются долговечностью и стойкостью к коррозии. На все кузова компания дает гарантию на 10 лет независимо от условий эксплуатации;
  • Кресло водителя имеет электропривод и систему вентиляции (не во всех комплектациях), а большой диапазон и количество регулировок позволяют достичь превосходного уровня комфорта при вождении.

autowp.ru_audi_a4_sedan_10

Недостатки Audi A4:

  • После чип-тюнинга мотора 1.8 TFSI на некоторых автомобилях отмечают отказ катушек зажигания. Катушки отказывают произвольно, по одной на разных цилиндрах. Катушки сгорают после перехода в режим «Спорт» и резкого старта. Официальные дилеры ссылаются на то, что якобы катушки вылетают, если мыть под капотом. Отказ катушек отмечен и владельцами нечипованных автомобилей;
  • В нескольких случаях отмечено падение эффективности тормозов после замены и прикатки передних колодок (оригинал), относительно эффективности заводских тормозов. При этом тест на стенде техосмотра показывает, что все в пределах нормы;
  • Повышенный расход масла присутствует практически во всех новых моторах с любым литражом. Несмотря противоречивость отзывов, все сходятся в одном – от замены до замены уходит «энное» количество масла. Плюс ко всему показания электронного щупа  уровня масла могут быть неправильно истолкованы при проверке, и масло может быть либо перелито, либо, что существенно опаснее – недолито;
  • Неэффективно работает печка салона, чему может быть несколько объяснений: недостаточный уровень тосола (кстати, обязательно нужно выяснять куда он уходит); отказ термостата или дополнительной помпы;  забит радиатор печки; неисправна крышка расширительного бачка – как правило, отказ клапана (иногда, элементарная грязь под тарелкой клапана); проблемы с головкой блока цилиндров – трещина;
  • Многими владельцами отмечен нестабильный холостой ход при непрогретом двигателе с небольшой вибрацией по кузову, но по мере прогрева стабильная работа мотора восстанавливается. Некоторые владельцы связывают это с влажностью воздуха. Часто зависит от состояния ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);
  • В мороз, сразу после влажной погоды у многих владельцев замерзали дверные замки и сами двери по проему;
  • При пробеге в районе 30 000 — 50 000 км может прийти в негодность подшипники передней ступицы;
  • Может произойти разряд аккумуляторной батареи после 5-6 дней стоянки. Как правило, при исправном аккумуляторе, виновником в этой ситуации служит ток утечки, что выявляется проверкой мультиметром;
  • Генератор (Valeo) выдает нестабильное напряжение. При проверке выясняется, что проблемы скрыты в реле-регуляторе  — проблема решается заменой на исправное реле. При проверке генератора у официальных дилеров выдают сразу несколько каталожных номеров реле-регуляторов, якобы подходящих к генератору (Valeo), но на деле подходят не все, так что уточнять нужно конкретно, сверяя каталожный номер оригинала;
  • После прогрева двигателя до рабочей температуры многие владельцы отмечают падение тяги. Особенно это заметно в городе;
  • Сильное запотевание (подтеки) из под маслозаливной крышки двигателя. Устраняется заменой резинового кольца на крышке, в крайнем случае, до приобретения нового кольца старое можно перевернуть;
  • Неординарная ситуация. Во время движения чип-ключ выпадает из гнезда, при этом мотор продолжает работать. После установки ключа, он вновь выпадает.  Противоположный эффект – после остановки мотора не удается вытащить чип – ключ;
  • Может произойти отказ мехатроника коробки (сложный компьютерно-электронный узел, осуществляющий все функции управления коробкой). Обычно предлагается замена узла, что является очень дорогим удовольствием. В некоторых случаях проблема решается перепрошивкой блока новой версией, что помогает не всегда. Если автомобиль после чип-тюнинга, то официальные дилеры, скорее всего, не признают это гарантийным случаем;
  • Для поддержания форсунок всегда в технически исправном состоянии необходима их промывка раз в 10 000 км пробега;
  • Не хватает обогрева лобового стекла, существует лишь только обдув;
  • Наиболее слабое место подвески – поворотные кулаки, где лопаются душки при замене рычагов или амортизаторов, что приводит к замене всего кулака;
  • Дорогое обслуживание. Но отказываться от качественного официального сервиса чревато, так как в обычном сервисе, как саму Audi A4, так и ее конструктивные особенности мало знают;
  • Неоднократно владельцами отмечена нестабильная работа подушек безопасности (сама по себе может загореться лампочка), парктроников, центрального замка и прочих элементов электроники;
  • Самые первые моторы 1.8 TFSI имели существенную проблему в виде перескакивания  цепи. На многих двигателях еще до пробега 100 000 км наблюдался нагар на клапанах, закоксовка колец, поломка гидронатяжителя (заклинивание) и уже как следствие перескок цепи ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Поэтому масло в двигателе все же лучше менять при пробеге 7000-8000 км, а не 15 000 км, как советует дилер, тогда и спорных вопросов будет на порядок меньше;
  • Много отзывов о замене ТНВД (топливного насоса высокого давления), хотя из опыта эксплуатации можно отметить, что сами насосы очень надежны и в основном износу подвержены толкатель и тарелка, что связано в большинстве случаев с плохим качеством масла. Желательно поменять эти детали после 120 000 км пробега, в противном случае начнет прогрессировать износ распредвала и как следствие потребуется его замена, что на порядок дороже замены толкателя и тарелки;
  • При пробеге порядка 85 000 км могут возникнуть проблемы с подушками двигателя.

Добавить комментарий