Обзор Suzuki Grand Vitara

suzuki_grand_vitara_5-door_3

 

Обзор Suzuki Grand Vitara написан на основании отзывов реальных владельцев этого автомобиля. Обзор был написан в результате анализа следующих интернет ресурсов:
www.vitara-club.ru
www.club-vitara.ru
www.suzuki-club.ru
www.autopeople.ru
www.reviews.drom.ru
www.drive2.ru

Достоинства Suzuki Grand Vitara:

  • Солидный внешний вид. Большой плюс в плане безопасности наличие 6 подушек безопасности, которые увеличивают шансы избежать серьезных травм при аварии;
  • Практически полное отсутствие интереса угонщиков к этой модели;
  • Среди всех моделей Suzuki в салоне Vitara самые малопахнущие материалы. Только в салоне этого внедорожника используются гипоаллергенные  материалы, в остальных моделях Suzuki такого нет;
  • Постоянный полный привод;
  • Возможности проходимости как у серьезного внедорожника. На полный привод можно смело положиться. При съезде с дороги в грязь он не отключится от перегрева муфты и т.д.;
  • На дороге автомобиль ведет себя очень хорошо. На трассе система ESP выручает — заставить авто уйти в занос практически невозможно. При блокировках дифференциала поведение внедорожника остается как у легковой модели, только более целенаправленное. Руль острый, информативный;
  • Наличие систем помощи при подъеме в гору и спуске с горы;
  • Удобная высокая посадка. В темное время суток свет встречных фар не так сильно слепит глаза. В целом же сам салон простой, без каких либо дизайнерских изысков;
  • Парктроник очень полезная вещь, особенно в темное время суток и зимой;
  • Тяжелое шасси Suzuki Grand Vitara имеет свои плюсы: оно обеспечивает автомобилю очень низкое расположение центр масс. Поэтому в повороты можно входить практически на любой скорости;
  • Благодаря большим наружным зеркалам, обзор  сзади просто великолепный. Плюс к этому очень полезен подогрев зеркал зимой или летом  в сырую погоду, когда они запотевают. Недостаток зеркал – довольно маркие;
  • Подвеска нареканий не вызывает, в меру жесткая, без стуков;
  • Эргономика салона, в принципе, хорошо продумана, все на своих местах. Обогрев, кондиционер или климат – контроль отлично выполняют свои функции. Но в дальней дороге иногда устает правая нога в колене, так как упирается в торпедо. Правда, тут все зависит от роста и комплекции водителя. Обзор хороший, сиденья имеют все необходимые регулировки, чтобы устроиться со всеми удобствам. Несколько не хватает регулировок руля, который не регулируется по вылету, а на передних сидениях был бы не лишним более развитый поясничный подпор. Достаточно маркая ткань сидений, поэтому лучше сразу одеть чехлы;
  • На задних сиденьях можно менять угол наклона спинок. А вот при их складывании ровная поверхность не образуется;
  • Багажник небольшой, но и не такой уж маленький — 398 л. Не очень удобно сделано открывание двери направо;
  • Хорошее освещение дороги в темное время суток обеспечивают головная оптика и противотуманные фары;
  • Подогрев сидений не имеет температурной регулировки, зато хорошо греет. Кстати, помимо самого сиденья подогревается также поясничная зона;
  • Хорошо работает и печка. Даже в сильные морозы салон быстро прогревается, плюс под передними сиденьями есть воздуховоды для обогрева ног задних пассажиров, очень полезно, если сзади едут дети;
  • Бензиновый двигатель объемом 2.0 л (140 л.с.) прост в эксплуатации и обслуживании, своевременная замена масла и проблем с ним никаких не будет. Но, дело в том, что мотор любит масло, от замены до замены нужно 1.5 л, что зависит от того как часто автомобиль бывает на бездорожье. При этом плановая смена масла каждые 7500 км;
  • Вся линейка бензиновых двигателей для Suzuki Grand Vitara отличается надежностью, ремонтопригодностью и не имеют ярко выраженных, характерных неисправностей;
  • Большим преимуществом японского автомобиля является наличие пониженной передачи.

suzuki_grand_vitara_5-door_14

Недостатки Suzuki Grand Vitara:

  • Разорвавшийся пыльник на полуоси приводит в процессе эксплуатации к замене шруса, точнее полуоси в сборе (дорогая запчасть), так как поставляется только комплектом;
  • Если из корпуса переднего дифференциала выдавливает масло через сапун, это говорит о поднявшемся давлении. Официалы дилеры не готовы дать ответ, почему это происходит;
  • Отказ помпы, обычно выражается в появлении внезапного воющего звука исходящего со стороны перчаточного ящика. Он возникает в районе 2 000 оборотов. Через пару дней вой пропадает и появляется характерный звук под капотом, что помогает выявить неисправность помпы;
  • Нередки жалобы на течь сальников раздаточной коробки в переднем мосту, что выявляется по появившимся каплям масла под машиной. В данном случае необходима замена сальников;
  • Может произойти расслоение ремня приводов при пробеге 22 000 км;
  • Несколько разочаровывает работа механической коробки — нечеткие и с большим ходом 1-я и 2-я передачи, в пробках машину непривычно дергает. Скрип и тугое перемещение кулисы. Зато «автомат» на Suzuki Grand Vitara, по мнению работников официальных сервисов, практически не имеет недостатков;
  • При прохождении ТО следует обращать внимание на уплотнительные кольца свечных каналов;
  • При отказе 1-го лямбда-зонда у 2.0-литрового двигателя с «автоматом» резко вырастает расход топлива до 18-20 л/100 км. Проблема решается только его заменой. Однако для замены необходим только оригинальный лямбда-зонд, так как универсальный не подходит;
  • Порой возникает течь сальника правого привода и хвостовика редуктора переднего моста, что в итоге приводит к ускоренному износу редуктора. Подобная проблема выражается сначала в виде гула при скорости 80-90 км/ч, а по мере прогрессирования уже и на скорости 40 км/ч. Устранение проблемы достаточно дорогое, нужна замена редуктора;
  • Замена натяжителей при стуке цепи ГРМ в моторе обычно не приносит результата и требуется замена обеих цепей и звездочек;
  • Регулировка клапанов должна проводиться каждые 30 000 км, в противном случае могут быть проблемы с выпускными клапанами, так как сильно уменьшаются зазоры, что чревато прогаром тарелок клапанов;
  • В процессе эксплуатации может появиться посторонний металлический стук, в районе катализатора. Причина стука — болтающееся кольцо внутри выпускного коллектора, расположенное перед стыком с катализатором. Устраняется с помощью сварки;
  • Причиной появления возможных сбоев в работе двигателя 1.6 л обычно является отказ катушки зажигания. После замены все проблемы пропадают;
  • При движении может появиться гул на скорости порядка 80 км/ч. Причина постороннего звука — износ подшипника правой задней ступицы;
  • Тех, кто любит стартовать «педаль в пол» на машинах с АКПП будет сопровождать проблема — разрыв левой подушки двигателя;
  • В гарантийный период нередко выходит из строя подшипник генератора. Проявляется в виде скрежета из-под капота в районе генератора;
  • Кожух корпуса катализатора может оторваться и болтаться. В этом случае возникает сильный  стук из-под днища, как раз в районе катализатора;
  • Может возникать стук верхних опор передних амортизаторов. Опора должна жестко упираться верхней резиновой частью в стакан, но на ямах она все же немного отрывается от него и, возвращаясь, дает глухой стук. Выход из положения — установка плотного листа резины 8 мм между кузовом и опорами, что опускает резиновую часть опоры на 7 мм ниже стакана и их контакт исключен. Длины родных шпилек хватает для того, чтобы полностью накрутить гайки;
  • При износе задних сайлентблоков передних рычагов, появляется стук при движении;
  • Часто рвется подушка в опоре переднего редуктора, что многие владельцы принимают по ошибке за износ подушки двигателя, так как при трогании внизу слышится какое-то биение. Выявляет точную причину стука более тщательный осмотр подушек;
  • Замена сцепления на 10 000 км пробега — нонсенс для современного автомобиля, в частности для Suzuki Grand Vitara. Но по утверждениям официальных дилеров, если сцепление прошло первые 15 000 км и при этом ничего не произошло, то проходит как минимум 100-150 тыс. км;
  • Кнопки климат-контроля иногда на время отключаются, есть такая закономерность — при направлении патока воздуха «на лицо», после переключения, например, «на ноги», а потом обратно «на лицо», климатическая установка не переключается, начинает мигать ошибка;
  • Иногда ГУР в сильные морозы издает при запуске сильный визг в течение 5-7 секунд, после чего работает нормально, но если не принимать мер, то все заканчивается поломкой насоса и, как следствие, его заменой;
  • Большинство владельцев признают слабым местом Suzuki Grand Vitara передний мост. При проезде бродов вода попадает в дифференциал, и эмульсия выводит его из строя, причина этого сапун. Многие выводят его под капот с помощью длинного резинового шланга и после этого проблема исчезает;
  •  Ступичные подшипники ходят по-разному. Кто-то меняет их на 25 000 км по одному, кто-то в круговую на 145 000 км. Меняются они целиком в сборе со ступицей, перепрессовать подшипник нельзя, иначе придется отказаться от ABS. Основная причина выхода из строя подшипников ступицы – попадание воды внутрь подшипника, как следствие вымывание смазки и коррозионный износ рабочих поверхностей, что и приводит к гулу. Основной момент попадания воды — преодоление брода, где уровень воды выше колена, вода просачивается через сальники – еще одна слабое место конструкции;
  • Покраска не очень высокого качества. Легко царапается.

Добавить комментарий